Замена рулевых тяг

Фото наших работ по замене рулевых тяг

Honda

Фото замена шаровой, рулевой тяги Фото замена шаровой, рулевой тяги

Nissan

Фото замены рулевых тяг Nissan Фото замены рулевых тяг Nissan

Существует несколько видов конструкции рулевого управления. Основное различие в рулевом механизме – узле, преобразующем крутящий момент рулевого вала в линейное перемещение поворотных кулаков.

  1. Реечный механизм. На валу закреплена шестерня, перемещающая зубчатую рейку. Усилие через рулевые наконечники передается на поворотный кулак переднего колеса. Самая распространенная система, применяемая на большинстве переднеприводных моделей авто.
  2. Червячная передача. Достаточно сложная система, способная передавать большое усилие. На валу расположен червяк, который при вращении перемещает зубчатый сектор рычага. Далее через трапецию и наконечник тяги усилие передается на поворотный кулак. Применяется в основном на заднеприводных и полноприводных автомобилях, у которых основная ведущая ось задняя. Передняя подвеска, как правило, двухрычажная. Сфера использования – тяжелые внедорожники.
  3. Винт, шариковая гайка. Рулевой вал имеет на конце винт, перемещающий втулку-гайку. Для облегчения трения, между витками резьбы помещаются шарики. Такая система передает огромный крутящий момент, и применяется в основном на грузовых автомобилях.

Вне зависимости от конструкции рулевого механизма, усилие при повороте передается с помощью специальных направляющих. Этот элемент подвержен постоянным нагрузкам, поэтому замена рулевой тяги – распространенная процедура при техническом обслуживании.

Для чего нужны рулевые тяги?

Как следует из описания, для передачи усилия от рулевого механизма, который, как правило, оснащен усилителем. Тяга работает не сама по себе. Для соединения с поворотным кулаком установлен наконечник тяги. Он снабжен шаровым шарниром. Этот подвижный элемент обеспечивает надежное соединение при перемещении колеса, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Замена рулевых наконечников производится с периодичностью, указанной в регламенте технического обслуживания. Это расходный материал, подверженный износу в зависимости от вашей манеры езды.

В нашем сервисе на профессиональном уровне производится замена рулевой тяги при плановом ТО и в случае преждевременного износа.

Помимо основной задачи – передать поворотное усилие на колесо, рулевые наконечники и тяги позволяют выполнять настройку рулевого управления. Эта операция называется установка угла схождения. Наконечник тяги соединен с рулевым механизмом с помощью втулки с внутренней резьбой. Резьбовое соединение разнонаправленное, при вращении втулки рулевая тяга укорачивается или удлиняется. Каждое колесо выставляется отдельно. Замена рулевой тяги влечет за собой обязательное посещение стенда «развал-схождение».

Как часто производится замена рулевых наконечников и тяг?

  • Универсальных сроков замены нет. Для каждого автомобиля производитель устанавливает межсервисный пробег. Эта величина соблюдается при езде по дорогам, соответствующим ГОСТам. В реальности, срок эксплуатации значительно меньше, из-за плохого качества дорожного покрытия.
  • В случае механического повреждения. Как правило, это ДТП, или попадание колеса в глубокую яму на дороге. Замена рулевой тяги на нашей СТО, возможна после определения степени износа. Мы рекомендуем пройти диагностику, и после этого принять решение о замене.
  • Преждевременный износ шаровых шарниров влечет за собой замену тяги или наконечника. Выработка сочленения происходит по причине разрыва защитного пыльника или при постоянных ударных нагрузках на подвеску.

Признаки износа или повреждения рулевых тяг и наконечников

  • При проезде неровностей слышны посторонние стуки в передней подвеске. При этом остальные элементы исправны.
  • Обнаружен горизонтальный люфт переднего колеса.
  • Нарушен угол схождения передних колес, при этом установка правильных углов на стенде затруднена.
  • Излишняя разболтанность рулевого управления на участке: усилитель – поворотный кулак.

Как правильно производится замена рулевой тяги?

Прежде всего, необходимо выбрать производителя запасных частей. Чаще всего, оригинальные тяги с логотипом вашего автомобиля производятся по заказу на сторонних заводах. Эти же запчасти можно приобрести в исполнении «ОЕ», то есть без логотипа. Качество одинаковое (они производятся на том же конвейере), а цена значительно ниже.

Специалисты нашего сервиса помогут подобрать качественные расходные материалы, без ущерба для вашего кошелька.

Почему следует выбирать наш сервис?

  1. Установка расходников в «гаражном сервисе» может повлечь за собой нарушение работы рулевого механизма. В лучшем случае, вас ожидает преждевременный износ рулевого усилителя и шаровых.
  2. Работы на дилерской СТО имеют фиксировано высокую стоимость нормо-часа.

Наш сервис позволит вам найти компромисс между стоимостью работ, и долговечностью установленной запчасти. Мы работаем с проверенными поставщиками и на профессиональном оборудовании.

Стоимость замены рулевых тяг

В зависимости от класса автомобиля стоимость замены рулевых тяг составляет 700 - 730 руб. Рассчитать стоимость работ удобно в калькуляторе слесарных работ.

Бесплатная консультация
моториста по телефону

Укажите Ваше имя и телефон - моторист перезвонит и подробно проконсультирует:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Мы в Instagram:
@asp_pulkovo

Сколько будет три плюс два:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
*Ваше имя:
*Контактный телефон:
E-mail:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных