Как бороться с ржавчиной на машине?

Как бороться с ржавчиной на машине?Самая неприятная проблема для автовладельцев – это появление ржавчины на их автомобиле. На кузове машины ржавчина появляется не только у владельцев поддержанных пожилых автомобилей, но и у хозяев автомобилей с небольшим сроком эксплуатации. Причиной появления коррозии являются соль, грязь и влага, а также повреждение краски кузова камнями, щебнем и ветками.

Коррозия автомобиля начинается с рыжих пятнышек, распространенных в тех или иных местах кузова автомобиля. Такие участки необходимо регулярно осматривать. В случае обнаружения проблемы во избежание распространения ржавчины по кузову нужно ликвидировать эту неприятную проблему своевременно и безотлагательно. Ржавчиной, как правило, называют продукт коррозии. Зачастую она появляется из-за превышения влажных атмосферных влияний, а иногда – в результате неправильного соблюдения технологического процесса окрашивания.

Как убрать ржавчину на машине? Конечно, в некоторых случаях лучше обратится к профессионалам в автомастерских, но это обойдется в немалую сумму денег. Автовладельцы, которые обладают кое-какими навыками и хотят сэкономить, могут провести ремонтные работы по удалению ржавчины и в гаражных условиях. Для этого достаточно придерживаться некоторых правил.

Итак, избавляемся от ржавчины. Сначала необходимо тщательно вымыть автомобиль и высушить его. Затем нужно установить машину на домкрат и демонтировать колеса – это способствует лучшему осмотру кузова автомобиля и обнаружению рыжих пятен на корпусе. Нужно подумать о мерах собственной предосторожности, потому что будет красочная пыль и ржавчина. Желательно надеть перчатки и респиратор. Также необходимо обезопасить и неповрежденные зоны кузова автомобиля. Чтобы избежать попадания грунтовки и краски на неповрежденные участки, нужно закрыть их малярным скотчем или газетой.

Для устранения ржавчины с автомобиля необходимо удалить коррозийную поверхность с помощью обычной наждачной бумаги или же использовать шлифовальную машинку либо же дрель с жесткой насадкой. Вычищать нужно до тех пор, пока не появится чистый металл. Стоит проработать с небольшим запасом для того, чтобы убрать коррозию полностью. Аппаратное шлифование в некотором виде хорошо, но все же имеет недостаток – при высоких оборотах удаляется и слой металла.

Ручное шлифование уступает в скорости обработки и отличается трудоемкостью, зато есть возможность очистить ржавчину в труднодоступных местах. Обработка поверхности ведется средней или крупнозерновой наждачной бумагой. Зачищенную поверхность нужно обезжирить. После этого на обрабатываемую поверхность наносится преобразователь ржавчины. Далее минут 15 нужно подождать.

Если не оказалось под рукой фабричного преобразователя ржавчины, можно сделать его самим. К двум литрам воды нужно добавить немного лимонной или щавельной кислоты и 15 грамм пищевой соды. А в качестве вещества для обезжиривания можно использовать средство для мытья посуды. Преобразователь нужно вытереть насухо. После этого на плоскость наносим грунтовку. Если на обрабатываемой поверхности присутствует вмятости или неровности, то перед грунтованием нужно произвести шпатлевание.

Шпатлевки нужно совсем немного, буквально мазнуть, чтобы выровнять обрабатываемый участок. Если ржавчина глубоко распространилась и видимы дырочки в кузове, то необходимо их устранить, основательно перекрыв. Небольшие отверстия можно заделать стекловолоконной шпатлевкой. Для больших дыр нужна стеклоткань. Не обойдется здесь и без эпоксидной смолы.

Нужно вырезать стеклоткань по фигуре отверстия и накрыть его сверху. Следующий слой – это эпоксидная смола. После ее нанесения придется подождать до полного застывания. После выравнивания поверхности с краской необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Всего таких слоя должно быть три. После грунтования нужно дать обработанному участку высохнуть. На это уйдет до двенадцати часов.

Перед покраской пятно вытирают и обезжиривают. Для того чтобы работа не прошла даром, нужно еще и правильно подобрать краску. Для этого лучше посоветоваться со специалистами. Предпочтительней использовать ремонтные краски, а для окрашивания маленьких участков можно купить специальные быстросохнущие карандаши. Если выполняется покраска из баллончика, то нужно обработать тонким слоем только те места, которые были ранее подготовлены. Нанесение краски производится в несколько слоев. Каждому слою нужно дать время для высыхания. Покраска отремонтированных поверхностей осуществляется до тех пор, пока не закроется полностью металл, а цвет наносимой краски не будет совпадать с цветом автомобиля. Даже если этого не произойдет, лучше иметь на автомобиле одно небольшое пятно, которое отличается по цвету машины, а не ржавый кузов.

 

См. далее: ремонт и обслуживание авто

Бесплатная консультация
моториста по телефону

Укажите Ваше имя и телефон - моторист перезвонит и подробно проконсультирует:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Мы в Instagram:
@asp_pulkovo

Сколько будет три плюс два:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
*Ваше имя:
*Контактный телефон:
E-mail:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных