Компрессия двигателя

Компрессия - это величина воздушного давления, которое возникает в цилиндре. Давление создается стартером, сжимающим воздух в то время, когда вращается коленчатый вал двигателя. Если давление снижается, происходит потеря экономичности и мощности мотора.

Замер компрессии является одним из важнейшим мероприятий по диагностике двигателя, ведь проверять электронную систему управления без точной информации о состоянии мотора просто бессмысленно. И в то же самое время это один из самых элементарных способов проверки цилиндропоршневой группы, что не делает его менее эффективным.

Компрессия двигателя

На что влияет плохая компрессия?

  • Потеря мощности двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
  • Повышенный расход масла.
  • Увеличение потребления топлива.
  • Нарушение ритма работы двигателя, особенно на холостом ходу (вибрации, толчки)
  • Появление нагара на свечах зажигания.
  • Попадание несгоревшего топлива в выхлопную систему - разрушение катализаторов, резонаторов.

При появлении любого из этих признаков, рекомендуем обратиться в наш сервис для диагностики.

Стоимость замера компрессии

Легковые автомобили и кроссоверы Джипы и микроавтобусы
Бензин 180 200
Дизель 650 750

Почему пропадает компрессия, и чем она обеспечивается?

При закрытых клапанах, камера сгорания цилиндра должна быть герметична. Это дает возможность использовать всю энергию сгорания топливовоздушной смеси.

При отсутствии неисправностей и износа ГБЦ, герметичность обеспечивается:

  1. Надежностью прокладки головки. Пробитая прокладка стравливает давление в контур охлаждения двигателя, и просто наружу.
  2. Целостностью стенок головки блока цилиндров. Микротрещины пропускают воздух как в атмосферу, так и между цилиндрами.
  3. Качественными поршневыми кольцами.
  4. Плотной притиркой клапанов в седлах.
  5. Исправной работой ГРМ.
  6. Плотной посадкой свечей зажигания в колодцах.

При небольшом износе или некорректной работе любого из перечисленных компонентов, компрессия пропадает, и двигатель работает не в полную силу. При значительном износе, блок управления переводит мотор в аварийный режим.

Причины снижения компрессии:

  • Стирание хона на внутренней поверхности цилиндров.
  • Залегшие или изношенные поршневые кольца.
  • Дефекты в резьбовом соединении свечей зажигания.
  • Нарушение фаз газораспределительного механизма.
  • Коррозия или нагар на клапанах или седлах.
  • Достигнута предельная величина компенсаторов клапанов.
  • Нарушения в системе охлаждения двигателя – возникают тепловые зазоры.
  • Сбои в работе дроссельной заслонки (электронной), или ее износ.

В сервисе "АСП-Пулково", по уровню расхождения значения компрессии с эталоном, специалисты определят сопутствующие неисправности двигателя.

Примерный перечень проблемных величин компрессии в мПа

Нормальное состояние двигателя – компрессия при открытой дроссельной заслонке – 1,0-1,2 (при закрытой 0,6-0,8). Каждое значение соответствует косвенной неисправности двигателя.

  • Заслонка открыта 0,6-0,8 (закрыта 0,3-0,4): выхлопные газы сизого цвета, превышение давления в системе вентиляции картерных газов. Неисправность – трещина в поршне.
  • Заслонка открыта 0,2-0,4 (закрыта 0,2): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – сквозное отверстие в поршне (прогорание).
  • Заслонка открыта 0,2-0,4 (закрыта 0,2): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – залегли компрессионные кольца.
  • Заслонка открыта 0,2-0,8 (закрыта 0,1-0,5): на малых оборотах цилиндр работает неустойчиво. Неисправность – Задир цилиндра (или поршня).
  • Заслонка открыта 0,3-0,7 (закрыта 0,2): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – клапан деформирован (шейка).
  • Заслонка открыта 0,1-0,4 (закрыта 0,1-0,2): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – клапан прогорел.
  • Заслонка открыта 0,4-0,8 (закрыта 0,2-0,4): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – клапан завис в открытом состоянии.
  • Заслонка открыта 0,7-0,8 (закрыта 0,1-0,3): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – кулачек распредвала сточен или поврежден.
  • Заслонка открыта 1,2-1,5 (закрыта 0,9-1,2): Избыточный расход масла (на угар). Неисправность – нагар в камере сгорания цилиндра, маслосъемные колпачки (или кольца) изношены.
  • Заслонка открыта 0,6-0,9 (закрыта 0,4-0,6): Избыточный расход масла (на угар). Неисправность – критически изношены детали поршневой группы.

Это перечень типового двигателя. Для каждого конкретного автомобиля данные разнятся.

Как измеряется компрессия двигателя в нашем сервисе?

Примитивный способ «манометром на глазок» не даст точных замеров. Поймать момент, когда откроется клапан – невозможно. Наши мастера пользуются точными компрессометрами, причем для разных объемов двигателя могут применяться различные приборы. Оборудование подключается к тестируемому цилиндру. Стартером, или иным приспособлением, проворачивается коленвал двигателя. Прибор фиксирует максимальное значение компрессии за цикл.

Особенность диагностики в том, что компрессия замеряется в разных положениях дросселя. Так имитируются режимы работы двигателя. По таблице совместимости (индивидуальной для каждого автомобиля), наши специалисты определяют неисправность по компрессии. Методика позволяет найти первичную проблему. Неисправность с точностью «до клапана», определяется комплексной диагностикой.

Бесплатная консультация
моториста по телефону

Укажите Ваше имя и телефон - моторист перезвонит и подробно проконсультирует:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Диагностика двигателя бесплатно
Эвакуатор в пределах КАД бесплатно
Сколько будет три плюс два:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
*Ваше имя:
*Контактный телефон:
E-mail:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных