Компрессия двигателя
Компрессия - это величина воздушного давления, которое возникает в цилиндре. Давление создается стартером, сжимающим воздух в то время, когда вращается коленчатый вал двигателя. Если давление снижается, происходит потеря экономичности и мощности мотора.
Замер компрессии является одним из важнейшим мероприятий по диагностике двигателя, ведь проверять электронную систему управления без точной информации о состоянии мотора просто бессмысленно. И в то же самое время это один из самых элементарных способов проверки цилиндропоршневой группы, что не делает его менее эффективным.
На что влияет плохая компрессия?
- Потеря мощности двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
- Повышенный расход масла.
- Увеличение потребления топлива.
- Нарушение ритма работы двигателя, особенно на холостом ходу (вибрации, толчки)
- Появление нагара на свечах зажигания.
- Попадание несгоревшего топлива в выхлопную систему - разрушение катализаторов, резонаторов.
При появлении любого из этих признаков, рекомендуем обратиться в наш сервис для диагностики.
Стоимость замера компрессии
Легковые автомобили и кроссоверы | Джипы и микроавтобусы | |
Бензин | 180 | 200 |
Дизель | 650 | 750 |
Почему пропадает компрессия, и чем она обеспечивается?
При закрытых клапанах, камера сгорания цилиндра должна быть герметична. Это дает возможность использовать всю энергию сгорания топливовоздушной смеси.
При отсутствии неисправностей и износа ГБЦ, герметичность обеспечивается:
- Надежностью прокладки головки. Пробитая прокладка стравливает давление в контур охлаждения двигателя, и просто наружу.
- Целостностью стенок головки блока цилиндров. Микротрещины пропускают воздух как в атмосферу, так и между цилиндрами.
- Качественными поршневыми кольцами.
- Плотной притиркой клапанов в седлах.
- Исправной работой ГРМ.
- Плотной посадкой свечей зажигания в колодцах.
При небольшом износе или некорректной работе любого из перечисленных компонентов, компрессия пропадает, и двигатель работает не в полную силу. При значительном износе, блок управления переводит мотор в аварийный режим.
Причины снижения компрессии:
- Стирание хона на внутренней поверхности цилиндров.
- Залегшие или изношенные поршневые кольца.
- Дефекты в резьбовом соединении свечей зажигания.
- Нарушение фаз газораспределительного механизма.
- Коррозия или нагар на клапанах или седлах.
- Достигнута предельная величина компенсаторов клапанов.
- Нарушения в системе охлаждения двигателя – возникают тепловые зазоры.
- Сбои в работе дроссельной заслонки (электронной), или ее износ.
В сервисе "АСП-Пулково", по уровню расхождения значения компрессии с эталоном, специалисты определят сопутствующие неисправности двигателя.
Примерный перечень проблемных величин компрессии в мПа
Нормальное состояние двигателя – компрессия при открытой дроссельной заслонке – 1,0-1,2 (при закрытой 0,6-0,8). Каждое значение соответствует косвенной неисправности двигателя.
- Заслонка открыта 0,6-0,8 (закрыта 0,3-0,4): выхлопные газы сизого цвета, превышение давления в системе вентиляции картерных газов. Неисправность – трещина в поршне.
- Заслонка открыта 0,2-0,4 (закрыта 0,2): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – сквозное отверстие в поршне (прогорание).
- Заслонка открыта 0,2-0,4 (закрыта 0,2): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – залегли компрессионные кольца.
- Заслонка открыта 0,2-0,8 (закрыта 0,1-0,5): на малых оборотах цилиндр работает неустойчиво. Неисправность – Задир цилиндра (или поршня).
- Заслонка открыта 0,3-0,7 (закрыта 0,2): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – клапан деформирован (шейка).
- Заслонка открыта 0,1-0,4 (закрыта 0,1-0,2): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – клапан прогорел.
- Заслонка открыта 0,4-0,8 (закрыта 0,2-0,4): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – клапан завис в открытом состоянии.
- Заслонка открыта 0,7-0,8 (закрыта 0,1-0,3): на малых оборотах цилиндр не работает. Неисправность – кулачек распредвала сточен или поврежден.
- Заслонка открыта 1,2-1,5 (закрыта 0,9-1,2): Избыточный расход масла (на угар). Неисправность – нагар в камере сгорания цилиндра, маслосъемные колпачки (или кольца) изношены.
- Заслонка открыта 0,6-0,9 (закрыта 0,4-0,6): Избыточный расход масла (на угар). Неисправность – критически изношены детали поршневой группы.
Это перечень типового двигателя. Для каждого конкретного автомобиля данные разнятся.
Как измеряется компрессия двигателя в нашем сервисе?
Примитивный способ «манометром на глазок» не даст точных замеров. Поймать момент, когда откроется клапан – невозможно. Наши мастера пользуются точными компрессометрами, причем для разных объемов двигателя могут применяться различные приборы. Оборудование подключается к тестируемому цилиндру. Стартером, или иным приспособлением, проворачивается коленвал двигателя. Прибор фиксирует максимальное значение компрессии за цикл.
Особенность диагностики в том, что компрессия замеряется в разных положениях дросселя. Так имитируются режимы работы двигателя. По таблице совместимости (индивидуальной для каждого автомобиля), наши специалисты определяют неисправность по компрессии. Методика позволяет найти первичную проблему. Неисправность с точностью «до клапана», определяется комплексной диагностикой.