Замена тормозных колодок
Toyota Land Cruiser
Hyundai
Ford
Уже 15 лет СТО «АСП-Пулково» оказывает услуги по ремонту автомобилей. О направлениях работы предприятия рассказал один из руководителей автосервиса:
«Мы умеем хорошо восстанавливать кузова автомобилей после аварии, работаем с небольшими повреждениями внешних деталей, занимаемся окрасочными, другими видами работ. В их перечень входит обслуживание тормозной системы машин и замена тормозных колодок.
Специалисты автосервиса знают, что половина аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, включая дорогостоящий ремонт кузова, происходит из-за неисправности систем торможения, неправильного их использования.
Считаем своей обязаностью убедить клиента, что даже такую простую работу, как замена задних тормозных колодок, должен выполнять мастер, обладающий практическим опытом, с применением специального оборудования».
Тормозные колодки – для чего нужны и как работают
Инженер сервисного центра «АСП-Пулково» пояснил:
«Во время торможения неподвижные колодки приводом от педали прижимаются к диску (барабану), закреплённому на вращающейся передней или задней оси, снижая скорость и останавливая машину. Небольшая деталь, площадью около 10 см2, принимает всю нагрузку от инерции автомобиля, весящего больше тонны. Выделяется в большом количество тепло, действует разрушительная сила трения.
Колодка, изготовленная и установленная неизвестно где и как, разрушается, повреждая детали колесного узла. В лучшем случае - появляется необходимость дорогостоящей шлифовки диска или расточки тормозного барабана».
Когда необходима замена тормозных колодок. Признаки неисправности
Менеджер по приёмке автомобилей в ремонт даёт несколько рекомендаций:
«В идеальном случае замена колодок производится во время технического обслуживания, при пробеге, определённом в сервисной книжке конкретного автомобиля.
Но степень их износа определяет и стиль вашего вождения. Если езда спокойная, без резких торможений и стартов, колодки будут в порядке при 20 тыс. км пробега. Передвижение по загруженным дорогам мегаполиса, с интенсивным торможением на светофорах, перед автомобилями в потоке приведёт к необходимости замены и на 5 тысячах.
Советую обратить внимание на основные признаки неисправности:
- Удары со стороны осей колёс при интенсивном торможении;
- Удлинившийся путь торможения;
- Изменения в реакции системы торможения на действия педали – ее провалы и увеличенный свободный ход, неравномерное тормозное воздействие на колеса;
- Чёрная пыль и металлическая стружка на поверхности колёсных дисков, суппортов.
Где приобретать и заменять колодки
Механик автоцентра «АСП-Пулково» с 15-ю годами стажа работы по специальности советует:
«Детали тормозной системы безопаснее приобретать в крупных торговых центрах, реализующих запасные части. На нашей автостанции «АСП-Пулково» в наличии большинство изделий, как для замены передних колодок, так и замены задних колодок. Если нужной детали нет на складе, она будет доставлена от надёжного поставщика в короткие сроки.
Регламент работ с деталями тормозной системы, помимо смены колодок, включает:
- визуальный контроль состояния супорта, шлангов гидросистемы, главного и рабочих цилиндров системы на предмет утечек тормозной жидкости;
- инструментальная проверка поверхности дисков и барабанов торможения;
- оценка необходимости прокачки системы и замены рабочей жидкостей.
Рекомендации специалиста по обслуживанию системы - обязательны к выполнению в целях вашей безопасности, экономия на затратах в этом случае неуместна. На все виды работ действуют наши гарантийные обязательства.
Несколько простых советов автомобилистам:
- Замена задних тормозных колодок проводится в 3 раза реже, чем замена передних.
- Оси, по которым передвигаются колодки, в обязательном порядке очищаются и смазываются высокотемпературным составом.
- При наличии в узлах соединений шплинтов, последние заменяются новыми.
- Замена тормозных колодок проводится одновременно в двух механизмах одной оси.
Мнения клиентов. Почему я обслуживаю автомобиль в «АСП-Пулково»
«Передвигаюсь по городу на KIA Ceed. Появилось «посвистывание» со стороны переднего левого колеса. Самостоятельно диагностировал - нужна замена передних колонок, что и сделал, приобретя изделия на авторынке по сходной цене. За отдельную плату продавец с помощником поставили колодки и пожелали мне доброго пути. Но путь оказался недолгим и недобрым. Через неделю механикам «АСП-Пулково» пришлось расклинивать левый суппорт, менять на новые тормозные диски передней оси».
Стоимость замены тормозных колодок
Стоимость замены колодок, а также цену вспомогательных работ, можно самостоятельно расчитать в "Слесарном калькуляторе".