Замена тормозной жидкости

АСП-Пулково выполняет широкий спектр работ по поддержанию автомобиля клиента в превосходном состоянии, включая - кузовной ремонт, сервисное обслуживание систем, узлов и деталей».

Так начал разговор об услугах, предлагаемых автомобилистам Санкт-Петербурга мастерами частного профессионального сервиса один из руководителей технической службы предприятия:

-«Замена тормозной жидкости (ТЖ) достаточно простая операция. У механиков АСП-Пулково, работающих с профессиональным инструментом и оборудованием она займет не больше часа.

 Почему необходимо обратиться в автоцентр, а не провести замену самостоятельно?

Прошли времена, когда гидравлика тормозной системы собиралась из главного и четырех рабочих гидроцилиндров. На тех машинах замена гидравлического состава и прокачка тормозов осуществлялась водителем с помощником набором элементарного инструмента.

Тормозная система современного автомобиля это сложное многоконтурное сочетание гидравлических и электронных компонентов, автоматических узлов, обеспечивающих безопасность торможения. Самостоятельно, без необходимого оборудования, диагностировать ее работоспособность не представляется возможным. Не сделают этого и «доморощенные» специалисты из соседнего гаража. Последствия не квалифицированного вмешательства в обслуживание системы могут быть самые печальные».

О функциях ТЖ в системе, когда нужна замена тормозной жидкости

Рассказал один из механиков АСП Пулково:

«Тормозная жидкость передает усилие от педали на рабочие тормоза. Состав смеси должен обеспечивать:

  1. Высокую температуру закипания для штатного и экстренного торможения.
  2. Низкую температуру замерзания в зимних условиях.
  3. Антикоррозийное и смазывающее воздействия на детали системы.
  4. Низкое поглощение влаги.
  5. Отсутствие воздействия на резиновые манжеты, уплотнители, кольца.
  6. Длительный срок службы.

Основы применяемых тормозных смесей:

  • полигликолевая или гликолевая, составы производятся массово, имеют допустимые параметры по закипанию и замерзанию. Гигроскопичны, что снижает порог закипания, меняются раз в два года;
  • силиконовые, эффективны при всех температурных параметрах, не гигроскопичны. Служат до 5 лет, высокая цена продажи;
  • бутиловый спирт, составы имеют низкую температуру закипания, не взаимодействуют с резинотехническими изделиями. Применяются в старых моделях автомобилей, меняются раз в год.

Цифры после надписи DOT на упаковке тормозной жидкости обозначает класс  соответствия состава требованиям стандартов безопасности, чем выше класс, тем состав качественнее.

При самостоятельном подборе жидкости, учитывайте наличие на рынке автокомпонентов контрафактных составов. Избежать неприятных сюрпризов можно приобретая необходимую ТЖ в АСП Пулково».

Своим мнением

Какую тормозную жидкость применять, о технологиях замены

Поделился мастер участка сервисного обслуживания:

«Первое, что нужно учитывать это рекомендации производителя вашего авто. В сервисной документации указаны тип и качественные показатели смеси, когда нужна замена тормозной жидкости. Экспериментировать с более дешевыми составами и экономить в данном случае просто опасно.

Среди механиков хорошие отзывы получают составы от компаний Mobil и Castrol, независимые эксперты подтверждают их класс DOT3 и DOT4. Для отечественных автомобилей почтенного возраста применима смесь БСК, для современных -  Роса с соответствующим классом DOT.

Замена тормозной жидкости требует соблюдения определенной технологии:

  1. Тормозные жидкости, произведенные на разных основах, смешивать не допустимо.
  2. ТЖ на одной основе, но от разных производителей смешивать не желательно.
  3. Замена тормозной жидкости требует качественной прокачки тормозной системы от остатков воздуха, неисполнение этого требования делает работу тормозов ненадежной, а вождение опасным.
  4. Прокачка тормозов осуществляется:
    - традиционным способом – создавая давление в системе педалью тормоза и выпуская воздух из клапанов на тормозных цилиндрах в установленной производителем последовательности;
    - при помощи специального оборудования, полностью удаляющего воздушные пробки в системе.
  5. Бывают обстоятельства, когда замена тормозной жидкости и  прокачка тормозной системы вынуждено выполняются самостоятельно.
    - необходим помощник для работы с педалью тормоза и ее удержания;
    - рекомендую начать процедуру с самого удаленного от главного цилиндра клапана, желательно использовать прозрачные шланг и емкость под ТЖ для наблюдения за выходом воздуха;
    - несколько раз помощник нажимает на педаль, при появлении сопротивления удерживает ее в нижнем положении;
    - резьбовой клапан тормозного цилиндра отворачивается, воздух через шланг поступает в емкость с ТЖ;
    - работая педалью, перекрывая и открывая клапана, процедура повторяется до полного удаления воздуха из всех тормозных цилиндров и их магистралей;
    - отворачивая головки клапанов используйте качественный ключ, грани головки легко сорвать, а устранить проблему в полевых условиях сложно.

Как можно понять процедура вполне выполнимая, но разумнее поручить проверить - как произведена самостоятельная замена тормозной жидкости и прокачка тормозов, профессионалам из АСП Пулково.

Стоимость замены тормозной жидкости

Стоимость замены составляет от 700 до 900 рублей. Расчитать стоимость работ по тормозной системы легко расчитать в слесарном калькуляторе.

Бесплатная консультация
моториста по телефону

Укажите Ваше имя и телефон - моторист перезвонит и подробно проконсультирует:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Мы в Instagram:
@asp_pulkovo

Сколько будет три плюс два:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
*Ваше имя:
*Контактный телефон:
E-mail:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных