Замена суппорта

Около пятидесяти лет назад фирма «ATE» изобрела тормозной суппорт. Постепенно все производители автомобилей отказались от барабанных тормозов, применяя систему тормозных дисков и суппортов.

Принцип действия дисковой тормозной системы

Колесо одевается на ступицу и крепится при помощи резьбовых шпилек. Между опорной плоскостью ступицы и колесным диском прочно фиксируется тормозной диск. Фактически, эти три детали в собранном состоянии составляют одно целое. Колесо вместе с тормозным диском свободно вращается относительно стационарной части ступицы. Существует несколько способов организовать крепление колеса:

  • поворотный кулак на многорычажной подвеске
  • стойка амортизатора в подвеске типа «Макферсон»
  • Полуось или неразрезной мост в задней подвеске

Любой из этих элементов можно использовать в качестве фиксирующей опоры для тормозного суппорта.

Система работает следующим образом:

По обе стороны тормозного диска, расположены колодки из абразивного материала. Прижимаясь к диску, колодки замедляют вращение, вплоть до полной остановки колеса. Для передачи сжимающего усилия применяется гидравлическая система, состоящая из главного тормозного цилиндра, соединенного с педалью тормоза и рабочих цилиндров, расположенных в суппортах.

Собственно, неисправность тормозного цилиндра чаще всего служит причиной, при которой производится ремонт суппортов. Элемент является и несущей станиной, и корпусом тормозного цилиндра, и направляющим элементом для тормозных колодок.

Из чего он состоит, и когда требуется замена суппорта?

  • Корпус. Внутри расположен рабочий тормозной цилиндр. Для нормальной работы и профилактики системы, полость для тормозной жидкости имеет два рабочих отверстия. Одно для подключения шланга высокого давления, второе для штуцера прокачки тормозов. Поломка прокачного клапана часто приводит к ремонту или замене всего механизма. Причем замена заднего суппорта происходит чаще, поскольку элемент сильнее нагружен с точки зрения воздействия внешней среды. Штуцер просто прикипает, и обламывается при попытке его выкрутить. Замена переднего суппорта по этой причине происходит реже.
  • Направляющие. Элемент жестко крепится к неподвижной (относительно колеса) части подвески. При помощи втулки, болтового соединения, и резинового демпфера, обеспечивается одновременно подвижность и фиксация суппорта. Жестко крепить его нельзя, поскольку тормоза будут подклинивать и ремонт суппортов потребуется уже через сотню километров.
  • Направляющие колодок. С помощью плоских пружин особой формы обеспечивают подвижность абразивных элементов относительно диска. Эта часть наиболее подвержена поломкам, по причине малого размера вилок, удерживающих колодки. При обламывании части крепления требуется замена суппорта. Как правило, передние тормоза более массивные, поэтому замена переднего суппорта по этой причине – не редкость.
  • Система подключения тормозных шлангов. Ответственная часть суппорта. Если обламывается фиксирующий болт, или срывается резьба – требуется ремонт суппортов.

Возможна замена суппорта при его перегреве. В этом случае либо подклинивает тормозной поршень, либо деформируется весь механизм.

При регулярной езде по разбитым дорогам, или попадании в яму с острыми краями, тормозной механизм может разрушиться механически. Приоритета для оси нет, замена заднего суппорта или переднего, происходит с одинаковой регулярностью. Комплект достаточно тяжелый, поэтому момент инерции при ударе о неровность обладает достаточной разрушительной силой.

Предпочтения при выборе производителя и установщика

Ни для кого не секрет, что авто концерны не производят компоненты для тормозных систем. Заказы размещаются у сторонних изготовителей, на детали просто наносится логотип автозавода. Замена суппорта от подобного производителя равносильна установке оригинального компонента. Специалисты нашего сервиса помогут вам выбрать оптимальное соотношение стоимости и надежности изделия.

Заказчик может выбрать изделие эконом класса, имеющее характеристики, аналогичные стоковому тормозному механизму. При необходимости улучшения свойств автомобиля, монтируются усиленные компоненты со спортивным уклоном и повышенной надежностью. Например, замена заднего суппорта с одно поршневого на двух или трех поршневой. Соответственно и стоимость будет выше. Однако в условиях нашей СТО вы не потратите лишних денег за «крутость» бренда, только за реальное качество.

Непрофессиональная установка в гаражном сервисе может привести к отказу тормозной системы и потере управляемости. Ремонт суппортов в нашем сервисе производится на профессиональном стенде, в соответствии с технологическими картами авто концерна. Только стоимость будет существенно ниже.

Стоимость замены суппорта

Подсчитать стоимость удобно в нашем калькуляторе слесарного ремонта

Оценка ремонта
автомобиля по фото

Заполните все поля и присылайте нам:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Ремонт по ОСАГО
Мы снизим стоимость ремонта согласованного Вашей страховой компанией!
*Ваше имя:
*Контактный телефон
E-mail
Предполагаемая дата и время:
Причина обращения:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Сколько будет три плюс два:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных