Замена шаровой опоры

Передняя подвеска автомобиля представляет собой довольно сложную конструкцию, с нелинейными направлениями шарнирных соединений. Исключение составляет неразрезной мост, но его применение на легковых автомобилях ограничено единичными случаями. Остальные варианты используют такой элемент, как шаровая опора.

Как это работает?

Для нормальной артикуляции рычажной подвески необходимы свободные сочленения, при помощи которых колесо будет перемещаться по вертикали вслед за неровностями дорожного покрытия. Для этого достаточно установить простые шарниры (в виде сайлентблоков) и вертикальный ход обеспечен. А как быть с поворотом колеса? Именно эту задачу решает шаровая опора.

Принцип ее работы схож с суставом человеческого опорно-двигательного аппарата. Гладкий шар окружен полой сферой с отверстием, между ними находится прокладка с малым коэффициентом трения, и смазка. Таким образом, сочленение имеет неограниченную свободу перемещения в пределах рабочего конуса полусферы. Конструкция является шедевром инженерной мысли (хотя и подсмотренным у природы), но при этом, шаровая опора не лишена недостатков.

  • Угол воображаемого конуса не может быть слишком развернутым, иначе шар просто выпадет из сферы. Приходится идти на компромисс.
  • Нагрузка на элемент высокая, поэтому замена шаровой опоры – регулярная процедура технического обслуживания.
  • Не всегда есть возможность выполнить съемную конструкцию, зачастую деталь составляет единое целое с рычагом подвески, поэтому верхняя шаровая чаще всего меняется вместе с ним.
  • Купить шаровую опору можно в любом магазине авто товаров, однако часто клиент сталкивается с несовместимостью детали. Специалисты нашего сервиса помогут вам с выбором производителя.

Когда требуется замена шаровой опоры?

  1. В сроки, указанные регламентной инструкцией вашего автомобиля. При этом нижняя и верхняя шаровая могут иметь различные сроки эксплуатации.
  2. При ускоренном износе, вызванном агрессивной манерой езды и низким качеством дорожного покрытия. Проведите диагностику на нашей СТО, и узнаете, как скоро нижняя шаровая потребует замены.
  3. После ДТП или механического повреждения рычагов подвески. В этом случае артикуляция шаровой опоры выходит за допустимые пределы, и разрушается предохранительное кольцо на сфере.

Признаки изношенности вы можете почувствовать при движении.

  • Стуки в районе подвески.
  • Скрип при вертикальном перемещении колеса.
  • Невнятная управляемость, при исправном рулевом управлении.
  • Наличие вертикальных люфтов поворотного кулака.

Если вы обнаружили один из признаков, обращайтесь в наш профессиональный сервис. Опытные мастера диагносты помогут определить степень изношенности и подскажут, требуется ли замена шаровой опоры.

Как выбрать производителя шаровой опоры?

Поскольку шаровая опора – популярный расходный материал, существует огромный выбор деталей с одним каталожным номером и разными логотипами. Потеряться в многообразии достаточно просто. Существую даже варианты, когда верхняя и нижняя шаровая одинаковые, но имеют разные номера. Менеджеры нашего сервиса помогут вам разобраться, в каком случае необходимо переплачивать за оригинальный логотип, а когда можно приобрести изделие OEM.

Автозаводы редко сами выпускают такую деталь, как шаровая опора. Как правило, заказы размещаются у сторонних производителей. Производитель ставит на изделие логотип заказчика, и параллельно выпускает такую же, но под своим именем. Стоимость может быть ниже в разы.

Замена шаровой опоры на дилерской СТО обрекает вас на покупку запчасти «с наценкой» за бренд. Так называемый «гаражный сервис» с удовольствием предложит безымянную, и экстремально дешевую китайскую подделку. Наш сервис имеет доступ к расходным материалам фирменного качества по разумной цене.

Если деталь установлена неправильно

При самостоятельной замене есть риск попасть в серьезную переделку. При неправильном демонтаже (например, молотком) можно повредить рычаг. Гайка крепления требует затяжки с определенным усилием. Если перетянуть – палец шаровой может лопнуть при нагрузке. Ослабленная затяжка приведет к ускоренному износу. Монтаж шарнира без применения специального инструмента может привести к повреждению защитного пыльника.

К тому же, нижняя шаровая испытывает основную нагрузку (до четверти общей массы авто). Внезапная поломка этого элемента подвески может привести к опрокидыванию машины на высокой скорости. Поэтому лучше доверить процедуру диагностики и замены профессиональному сервису. Мы не зажаты в корпоративные рамки ценообразования. При этом, наше оборудование на уровне дилерских СТО. А опыт работы с различными марками автомобилей помогает разобраться с нестандартными поломками.

Стоимость замены шаровой опоры

В зависимости от марки автомобиля стоимость находится в пределе от 400 до 1400 руб.

Самостоятельно расчитать стоимость слесарных работ удобно в нашем онлайн-калькуляторе.

Фото работ по замене шаровой опоры

Honda (замена шаровой, рулевой тяги)

Фото замена шаровой, рулевой тяги Фото замена шаровой, рулевой тяги

Оценка ремонта
автомобиля по фото

Заполните все поля и присылайте нам:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Ремонт по ОСАГО
Мы снизим стоимость ремонта согласованного Вашей страховой компанией!
*Ваше имя:
*Контактный телефон
E-mail
Предполагаемая дата и время:
Причина обращения:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Сколько будет три плюс два:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных