Замена радиатора кондиционера

Системы климат контроля стали привычной частью автомобиля. Мобильный кондиционер работает по такому же принципу, как и бытовой. Компрессор перегоняет хладагент (специальный автомобильный фреон) между двумя компонентами:

  1. Испаритель, в котором фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, то есть кипит. При этом происходит сильное охлаждение, которым мы собственно пользуемся. Собственно это маленький радиатор, проходя через него – в автомобиль попадает холодный воздух.
  2. Конденсор. Газообразный хладагент сжимается компрессором до жидкого состояния. При этом фреон сильно нагревается. На втором цикле он просто не сможет эффективно испаряться. Для предварительного охлаждения нужен конденсор – или попросту радиатор кондиционера. Охлаждение происходит принудительно: набегающим потоком воздуха и вентилятором.

Поскольку конденсор всегда стоит перед радиатором охлаждения двигателя, он первым принимает на себя «удары судьбы» - мелкие камушки, насекомых, и прочие сюрпризы набегающего воздуха. Это сделано из соображений защиты более ответственного элемента. Без кондиционера ехать можно, а без охлаждения мотора нет. Поэтому замена радиатора кондиционера происходит чаще, чем радиатора двигателя.

Несмотря на монолитность конструкции, это все же расходный элемент. Стоимость радиатора кондиционера не такая большая, в сравнение с остальными компонентами системы климата. Однако это не тормозные колодки, поэтому такая работа выполняется нечасто.

Когда требуется замена радиатора кондиционера?

Согласно инструкции по техническому обслуживанию, радиатор кондиционера меняется от силы один раз за весь срок эксплуатации автомобиля. При одном условии – если нет повреждений. Причины механического нарушения герметичности:

  • Попадание твердого предмета (камень, ветка, крупное насекомое).
  • Отверстие, образованное трением о другие части корпуса.
  • Температурная деформация, вызвавшая растрескивание.
  • Химическая коррозия (попадание реагентов с дороги).
  • Электрохимическая коррозия (при соприкосновении между собой, алюминиевый сплав и железо работают как гальваническая пара).

Далее все просто – от образовавшегося отверстия вытекает (испаряется) хладагент, система кондиционирования перестает работать. Многие водители считают, что замена радиатора кондиционера может подождать, и откладывают ремонт до следующего лета. Да, зимой можно обойтись без охлаждения воздуха. Однако немногие знают, что неисправный конденсор-радиатор может обездвижить автомобиль.

Компрессор климатической системы работает без смазки. Точнее без привычных для нас смазочных материалов. Фреон не терпит примесей, и внутри системы должна быть медицинская стерильность. Собственно хладагент является единственной смазкой для деталей компрессора. Если он испарится через неисправный радиатор кондиционера – вал заклинит. Это чревато обрывом ручейкового приводного ремня. Как следствие – остановится генератор, водяная помпа, усилитель рулевого управления. В лучшем случае вы не сможете проехать и несколько километров, в худшем случае – потеря управления (без рулевого усилителя) или перегрев двигателя с деформацией головки блока цилиндров.

Так что замена радиатора кондиционера – процедура необходимая, и не только ради комфорта.

Как выбрать новый конденсор?

Стоимость радиатора кондиционера зависит от производителя. Самыми дорогими являются «фирменные» изделия с логотипом автомобиля, которые оригинальными в общем не являются. Их производит некий универсальный «радиаторный завод» по заказу автоконцерна. Это нормальная практика, которая играет на руку потребителям. Обратившись в наш сервис, вы сможете сэкономить на бренде. Мы предложим вам установить конденсор, произведенный на том же конвейере, что и «фирменный». Только с логотипом завода, и по более низкой стоимости.

Не рекомендуем приобретать откровенно дешевые подделки. Такой радиатор подведет в самый ответственный момент, особенно это опасно в дальней дороге.

Где производится замена радиатора кондиционера?

Самостоятельная замена практически невозможна, если вы не являетесь специалистом по обслуживанию кондиционеров. Даже если вам удастся правильно стравить фреон (не получив при этом обморожение), и установить новый радиатор без повреждений – требуется немедленная заправка хладагента. Иначе, даже во время поездки на СТО по заправке кондиционеров, может заклинить вал компрессора.

То же самое относится и к т.н. «гаражному сервису». Неправильно заправленный фреон (или не та марка хладагента) может привести к непредсказуемым последствиям.

Поэтому мы рекомендуем выполнять работы на нашем профессиональном сервисе. Получив такое же качество, как и на дилерской СТО, вы сможете изрядно сэкономить. На все работы дается гарантия.

Стоимость замены радиатора кондиционера

Стоимость замены радиатора кондиционера - 2700 руб. Но в сложных случаях сумма может возрасти до 3000 руб. Самостоятельно рассчитать стоимость удобно в нашем калькуляторе слесарного ремонта.

Бесплатная консультация
моториста по телефону

Укажите Ваше имя и телефон - моторист перезвонит и подробно проконсультирует:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Мы в Instagram:
@asp_pulkovo

Сколько будет три плюс два:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
*Ваше имя:
*Контактный телефон:
E-mail:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных