Профилактика коррозии днища машины

Профилактика коррозии днища машиныК сожалению, не все автолюбители имеют возможность хранить свои машины в гараже. Дождь, снег, лед – все эти удары принимает на себя днище автомобиля. Мелкие камешки на дороге также вносят свою лепту. Как правило, автовладельцы забывают о днище, ведь его не видно. Зимой же приходится еще хуже: реагенты могут запросто разъесть днище до такого состояния, что оно просто рассыпается. Ситуацию ухудшают царапины и повреждения. Из-за них ржавчина распространяется гораздо быстрее. Итак, что же предпринять, чтобы такой неприятности не случилось? Ведь делать новое днище очень дорого!

 

Чтобы избежать коррозии, рекомендуем регулярно обрабатывать днище машины. Обычно это делается примерно раз в год. Все способы обработки можно условно разделить на три группы в зависимости от типа повреждений и их степени тяжести.

 

Итак, первый метод – это пассивная защита. Для нее используются различные мастики на основе битума, каучука или смолы. Еще в них, как правило, добавляют волокнистые соединения и графит для лучшей связки. Перед нанесением данной мастики требуется тщательно очистить днище, а также предварительно нанести слой грунтовки. Затем наносим саму массу. Лучше всего наносить мастику в несколько слоев, давая поверхности просохнуть после каждого нанесения. Недостатки у такого метода, конечно же, есть:

 

1. Если недостаточно просушить днище перед обработкой, то, вероятнее всего, коррозия будет развиваться внутри.

 

2. Мастика со временем может пересыхать и образовывать трещины. За счет этого ржавчина будет распространяться намного быстрее.

 

Многие к тому же совершают грубейшую ошибку – накладывают слой потолще, полагая, что кашу маслом не испортишь. Однако в данном случае эта поговорка не действует. Толстый слой будет откалываться целыми кусками. Поэтому наносим материал максимально тонко, давая ему просохнуть. Можно направить на поверхность фен или вентилятор для более быстрого высыхания.

 

Второй метод – активная защита. Одним из лучших представителей такой защиты является мовиль. Преимуществ у него масса. Он не конфликтует со старым покрытием, а значит, не нужна будет зачистка. Кроме того, данный препарат уничтожает все очаги начавшейся коррозии, поэтому никакую зачистку проводить не нужно. Это значительно сэкономит ваше время. А еще это средство вытесняет малейшие капельки воды, так что тщательная просушка тоже не понадобится. Достаточно лишь нанести мовиль. Единственный, причем не очень значительный, минус этого средства – разрушение резины. А поскольку мовиль выпускается в виде спрея, то нужно тщательно следить, чтобы он не попал на прокладки, иначе их нужно будет поменять.

 

Ну и третий вариант для очень сильно поврежденного днища. Тут в бой вступают тяжелые препараты типа Омега-1. Их нанесение производится в несколько этапов. Сначала нужно тщательно вымыть и обезжирить поверхность. Чем лучше это сделано, тем эффективней получится обработка. Желательно сделать этой горячей струей воды под давлением. Если у вас есть портативная автомойка, прекрасно. Если ее нет, можно обратиться в сервис либо просто тщательнее вымыть поверхность вручную. Работать нужно в перчатках. Можно дополнительно развести в ведре какое-либо моющее средство.

 

Затем тщательно сушим поврежденное днище автомобиля. Сделать это можно с помощью строительного фена или естественным путем, дав поверхности высохнуть. Только это потребует больше времени. Теперь наступает очередь уничтожения ржавчины химическими средствами. Поскольку они очень сильные, работать лучше также в перчатках. Наносим состав на пораженную поверхность и ждем образования пены. Затем тщательно ее убираем с помощью мягкой тряпки. Если не хочется еще раз повторять все эти процедуры, то лучше обработать поверхность защитной мастикой. Не забудьте тщательно просушить каждый слой.

 

Чаще всего одного метода недостаточно, поэтому опытные водители комбинируют несколько способов защиты. Самый главный метод заключается в том, что не стоит все-таки забывать о регулярной проверке днища. В противном случае можно запустить его так, что ни один из вышеперечисленных методов защиты уже не поможет. В таких ситуациях решение одно – заново сваривать днище, а стоит это очень дорого. Так что гораздо экономнее регулярно проводить обработки. Выше уже было отмечено, что их следует проводить один раз в год. Но если вы провели обработку летом, то после зимы нелишним будет ее снова повторить. Почему? Да потому что в городских условиях дороги покрыты очень сильными реагентами. Они могут разъесть днище хуже ржавчины.

 

И напоследок еще один совет: не используйте народные средства типа отработанного масла. Толку от них не будет никакого. Если вы уверены в своих силах и решили провести обработку сами, то не пропускайте ни один из этапов. Ну а если у вас мало времени, то лучше всего обратиться в сервис. Данные манипуляции не терпят никакой спешки.

 

См. далее: ремонт и обслуживание авто

Оценка ремонта
автомобиля по фото

Заполните все поля и присылайте нам:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Ремонт по ОСАГО
Мы снизим стоимость ремонта согласованного Вашей страховой компанией!
*Ваше имя:
*Контактный телефон
E-mail
Предполагаемая дата и время:
Причина обращения:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Сколько будет три плюс два:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных