Промывка инжектора
Современные двигатели внутреннего сгорания используют систему прямого впрыска топлива. Принцип работы следующий:
- Топливный насос создает высокое давление в рампе. С помощью регулятора поддерживается постоянное значение, избыток сбрасывается в отводящую трубку и обратно в бак.
- В каждом воздуховоде системы впуска установлена топливная форсунка (инжектор), которая в закрытом состоянии удерживает давление бензина.
- По команде ЭБУ инжектор открывается, и бензин распыляется в камеру формирования топливной смеси.
Нормальная работа системы впрыска обеспечивается только исправными форсунками, поэтому замена или промывка инжектора – обязательная процедура. Вопрос лишь в периодичности.
- Дюзы форсунок настолько миниатюрны, что малейшая пылинка может не только изменить форму распыла факела, но и полностью заблокировать впрыск. Для правильного формирования топливовоздушной смеси, облако распыленного бензина должно быть правильной конфигурации, иначе эффективность сгорания резко снизится.
- Другая сторона проблемы – отсутствие герметичности закрытого клапана. Форсунка «травит» бензин даже при отсутствии команды на подачу топлива. Это приводит как минимум к перерасходу топлива. Еще большая опасность состоит в заполнении камеры сгорания лишним бензином. При подаче искры произойдет неконтролируемое воспламенение в одном цилиндре, за которым следует детонация. Ремонт невозможен, требуется замена инжектора.
- Несгоревший избыток топлива попадает в катализатор, и догорает уже в нем. Рано или поздно дорогостоящий узел выйдет из строя. Причем лишний бензин попадает в нейтрализатор не только из протекающей форсунки. Забитые дюзы также способствуют нарушению подачи. В данном случае поможет чистка инжектора.
Периодичность проверки и обслуживания форсунок прописан в регламенте технического обслуживания на каждый автомобиль. Специалисты "АСП-Пулково" помогут вам провести диагностику и определить, нужна ли промывка инжектора. Если вы решите привести в порядок топливную систему – обращайтесь к нам. Наш сервис – это промывка инжектора в Санкт-Петербурге на самых выгодных условиях.
Совет: Не пытайтесь сэкономить, откладывая процедуру на потом. Последствия приведут к дополнительным затратам.
Чистка инжектора – порядок выполнения работ
- Для начала необходимо обеспечить безопасность. Промывка инжектора, как любая работа с топливной системой – пожароопасное мероприятие. Мастера правильно сбрасывают давление в топливной рампе.
- При необходимости демонтируется впускной коллектор – в некоторых моделях автомобилей доступ к форсункам возможен после частичной разборки мотора.
- Тщательная очистка зоны проведения работ. Если вокруг рампы останется пыль и грязь, чистка инжектора бессмысленна.
- Демонтаж топливной рампы и проверка работоспособности клапана-регулятора давления.
- Осмотр форсунок – при наличии механических повреждений промывка инжектора не потребуется.
- Установка инжекторов на специализированный стенд. Сервис "АСП-Пулково" оснащен самыми современными установками для работы с форсунками, включая ультразвуковые системы.
- Проведение тестовых замеров проходимости инжекторов и оценка формы распыла.
- Тестирование запорной способности при избыточном давлении.
- Замена фильтрующего элемента (сеточка на входе в инжектор), выполняется по желанию клиента.
- Чистка инжектора с применением особых алгоритмов и специальной жидкости.
- Оценка характеристик форсунки после очистки. Если имеются отклонения от нормы – требуется замена инжектора.
- Установка форсунок обратно в рампу, с соблюдением стерильности.
- Диагностика топливной системы на работающем двигателе.
ВАЖНО! Форсунка, не прошедшая тест после очистки, может быть обработана по второму кругу. Если и это не дало результата – придется устанавливать новую.
Если вы досконально не знакомы с устройством системы – лучше доверить процесс профессионалам. Наиболее привлекательные условия - промывка инжектора в Санкт-Петербурге на СТО "АСП-Пулково". Попытка самостоятельной очистки, или обращения к «широкопрофильному специалисту» из соседнего гаража может привести к тяжелым последствиям:
- неправильная форма факела приводит к детонации, прогару клапанов и ускоренному износу катализатора
- повышенный расход топлива – самая мягкая проблема
- пожар в моторном отсеке по причине не герметичности рампы
Почему "АСП-Пулково"?
Мы используем фирменную документацию производителей и универсальные сертифицированные стенды очистки. Качество работ такое же, как и в дилерском сервисе. А ценовая политика формируется не директивами бренда, а договором с клиентом. Поэтому сотрудничество с нами более выгодно, при сохранении уровня обслуживания.